Посткоитальный цистит

Инфекционно-воспалительное заболевание слизистой оболочки мочевого пузыря после полового акта называют посткоитальным циститом.

В отличие от других видов цистита, данная форма проявляется непосредственно после секса или в течение первых 2 суток.

В 90% случаев возбудителем инфекции становится кишечная палочка, реже - микоплазмы и грибки.

Симптомы посткоитального циститацистит 3.jpg

Вызвать посткоитальный цистит у женщин могут несколько факторов:

1. механическое раздражение уретры во время полового акта;
  2. поражение микрофлоры влагалища;
  3. нарушение правил личной гигиены.

В первые 10-12 часов цистит проявляется внезапной болью внизу живота, частыми позывами к мочеиспусканию и жжением в области уретры при прохождении мочи.

После посещения туалета облегчения не наступает, мочевой пузырь постоянно кажется наполненным, а боли нарастают и переходят в поясничную область.

При остром приступе цистита воспалительный процесс вызывает повышение температуры, лихорадку, общую слабость и недомогание, иногда тошноту и рвоту.

Посткоитальный цистит: лечение

Помните, что обращение к врачу и правильная диагностика причин цистита убережет вас от множества рецидивов. Цистит - это не насморк и лечить его "вслепую" - значит, откладывать болезнь в долгий ящик.

Цистит - это заболевание, которое требует лабораторной диагностики и комплексного лечения в несколько этапов.

Регулярное подавление возбудителей антибиотиками не даст желаемого результата и в конечном итоге переведет болезнь в хроническое состояние.

Перед началом лечения необходимо пройти обследование из:Цистит

• 2 порции мочи (общего анализа и бактериологического посева);
  • мазка из влагалища для исключения ЗППП;
  • УЗИ мочевого пузыря и почек;
  • консультации гинеколога.

По результатам анализов назначается медикаментозная терапия: противогрибковые средства, антибиотики, и длительная поддерживающая фитотерапия курсом до 2 месяцев.

Прекрасными средствами от цистита являются:

• Фурамаг (помогает за полтора- два часа снять неприятные симптомы),
  • Канефрон (хорошее профилактическое средство из трав, безопасное даже при беременности).

Причины цистита

Часто причиной цистита становится обычная молочница. Обязательно пройдите анализы и выясните истинную причину воспаления.Цистит

Иногда причиной цистита является близкое расположение уретры и влагалища. В таком случае, при каждом половом акте происходит заброс слизи из влагалища. Часто после первых естественных родов уретра отодвигается и проблема решается сама собой.

Для предотвращения посткоитального цистита по вине анатомического строения мочеполовой системы проводится транспозиция уретры, реконструктивно-пластическая операция по перемещению наружного отверстия уретры.

Данная операция довольно травматична и имеет длительный реабилитационный период.

Запишитесь на консультацию к гинекологу!