Сыпь у новорожденного

Изменение кожных покровов или слизистых оболочек у грудничков случается довольно часто.

Для постановки правильного диагноза нужно определить тип сыпи у новорожденного и предшествующие ей симптомы (покраснение, первичное высыпание и т.д.).

Возможные типы сыпи у грудничков:rj;f 3.jpg

1. пузыри;
  2. папулы;
  3. волдыри;
  4. шелушащиеся пятна.

Причины сыпи у новорожденного

Кожа у грудничков —  чувствительный орган, реагирующий на любые внутренние и внешние факторы.

Наиболее распространенными причинами сыпи у новорожденных являются:

1. пищевая или лекарственная аллергия;
  2. контактный, пеленочный и атопический дерматит;
  3. инфекции;
  4. гормональные особенности.

Аллергическая сыпь у новорожденного напоминает ожог крапивы на лице, чаще всего, страдает область щек и подбородок. Пятна могут выступать и на теле (плечах, животе, спине).

Если не прекратить поступление аллергена в организм, сыпь у новорожденного покрывается ороговевшими тканями, а после купания долго не подсыхает.

rj;f 2.jpgАллергеном могут выступать определенные продукты питания, оболочки таблеток, ароматизаторы и красители суспензий и сиропов, травы.

Гормональная (неонатальная) угревая сыпь у новорожденных появляется в первые месяцы жизни у каждого третьего младенца.

На лице и в волосистой части головы образуются едва заметные мелкие прыщики без комедонов.

Гормональная сыпь не опасна и не требует лечения. После того, как кожу малыша заселят микроорганизмы, она пройдет сама.

Контактный и пеленочный дерматит вызывают внешние раздражители:

• синтетические ткани;
  • порошковые отдушки;
  • подгузники.

При дерматите кожа на различных участках тела (на ягодицах, ручках, животике) покрывается мелкой красной сыпью, шелушится и лоснится.

Для лечения дерматита необходимо устранить раздражитель, а поврежденную кожу смазать заживляющим детским кремом.

Атопический дерматит - заболевание аллергического характера, которое начинается с припухлостей щечек. Затем сыпь поражает ягодицы, руки и ноги новорожденного, могут увеличиться аденоиды.rj;f 1.jpg

Степень поражения новорожденного инфекционной сыпью зависит от типа возбудителя.

При скарлатине алые точки возникают в области шеи и спины, а затем распространяются по всему телу. Особенность сыпи - чистый от высыпаний носогубный треугольник.

Ветряная оспа рассыпается одновременно по телу большим количеством гнойничков.

Запишитесь на прием к педиатру!